Страйкбол Суджа
СУДЖА
Меню сайта
Новости страйкбола
Главная » Статьи » Оружие

Тюнинг
Тюнинг электропневматического оружия (далее — ЭПО или AEG) — улучшение его тактико-технических характеристик и внешнего вида.
 
Тюнинг делает процесс коллекционирования ЭПО более увлекательным и заметно обостряет нетерпеливость в предвкушении очередного страйкбольного мероприятия. Но насколько любой тюнинг добавляет весомости (в прямом и переносном смысле) шаромёту, настолько же он и опустошает карман своему обладателю. Хочется сразу заметить, что модернизируя одну функцию оружия, за этим последует пропорциональное снижение тактико-технических характеристик в других областях. Например, при увеличении дульной энергии ЭПО уменьшается скорострельность. Или, при увеличении крутящего момента (установкой более мощного двигателя) снижается время работы с тем же аккумулятором. Необходимо чётко определиться в приоритетности тех или иных характеристик ЭПО, согласовав также со стилем игры.
 
Существуют четыре направления модернизации ЭПО:
мощность;
скорострельность;
звук;
внешний вид.
Мощность (дульная энергия) ЭПО возрастает благодаря более жёсткой пружине и снижению потерь воздуха в связке поршень-цилиндр-ствол-шарик (далее — BB).
 
Скорострельность (её увеличение) напрямую зависит от передаточного отношения шестерён, снижения жесткости пружины и повышения напряжения аккумуляторной батареи.
 
Звук можно изменить не только используя глушитель, но и установив специальные головку цилиндра и головку поршня. Так же, при замене стандартных деталей корпуса (ствольной коробки, например) на иные — «звучание» ЭПО может существенно измениться. Степень искажения звукового рисунка зависит в большой степени от применяемых материалов.
 
Внешний вид можно улучшить, заменив стандартные пластиковые детали эксклюзивными металлическими или деревянными. Помимо повышения надёжности, также, в большинстве случаев клейма, отделка и функционирование всяких шторок мало чем отличаются от оригинала.

Для начала полезно представить себе принцип действия ЭПО.
Условно можно поделить весь процесс на два этапа:
Сжатие пружины. Аккумуляторная батарея питает электродвигатель, который, вращаясь, приводит в движение шестерни, последняя из которых, спаренная с зубчатым сектором, перемещает поршень в крайнее заднее положение и сжимает пружину. В каком-то месте зубья сектора кончаются, что позволяет пружине разжаться и реализовать выстрел.
Выстрел. Пружина, стремясь распрямиться, толкает поршень вперёд, сжимая воздух в цилиндре. Через отверстие в головке цилиндра воздух проникает в хоп-ап, и, увлекая шарик (BB), через ствол, вылетает наружу. AEG от различных производителей обычно имеют в базовом исполнении одинаковую мощность, которая составляет 90 м/с. Есть и исключения. Компактные модели AEG могут в базе иметь начальную скорость шара 70—75 м/с. Некоторые производители изготавливают стоковые AEG с начальной скоростью шара 100—120 м/с. Таких производителей единицы (например, G&P и VFC). Но их следует рассматривать отдельно.
Аккумуляторная батарея (далее — АКБ)
Качество используемой батареи так или иначе влияет на большинство параметров в ЭПО. Штатная АКБ после модернизации ЭПО уже не может обеспечить приемлемых показателей темпов стрельбы и длительности работы. Ведь при увеличении жёсткости пружины возрастают затраты энергии на её сжатие.
 
Для достижения гармонии требуется АКБ с повышенными характеристиками. Это значит, что при тюнинге в 120—130% как минимум, необходима батарея с ёмкостью порядка 1500 mAh и выше, при 8,4 v. При 150—180% пружине стоит озаботиться приобретением 9,6 v аккумулятора. Если тюнинг достигает 200—250%, то тут актуальными становятся АКБ 9,6 v/1300—1700 mAh или 10,8 v/600—1500 mAh. И уж никак не обойтись без 12-вольтовой батареи в случае экстремального тюнинга (300—350%). Как правило, АКБ для ЭПО собирается из необходимого числа селектированных NiCd банок по 1,2 v соответствующей ёмкости. Иногда (на особо ёмких батареях, > 1500—2000 mAh) используют NiMh, что влечёт некоторое возрастание цены и необходимость применения особого зарядного устройства.
 
Следует помнить, что у каждого из этих типов аккумуляторов есть свои плюсы и минусы.
 
NiCd-аккумуляторы:
работа в широком диапазоне температур;
длительный срок службы — свыше тысячи циклов заряда/разряда;
малочувствительны к неправильной эксплуатации;
легко восстановимы при понижении ёмкости и после длительного хранения;
требуют полного разряда перед каждой зарядкой и периодического глубокого разряда для устранения «эффекта памяти»;
высокий саморазряд (до 10% за первые 24 часа и далее по 1% в день);
при длительном хранении следует немного подзаряжать раз в полгода.
NiMh-аккумуляторы:
повышенная ёмкость при тех же габаритах, что и NiCd-аккумуляторы;
меньшая склонность к «эффекту памяти», чем NiCd-аккумуляторы;
более высокая цена;
непродолжительный срок службы — до 500 циклов заряда/разряда;
сильный саморазряд (выше в 1,5—2 раза, чем у NiCd-аккумуляторов).
Электродвигатель (ЭД)
Аккумуляторная батарея питает электродвигатель. Функция ЭД заключается в передаче крутящего момента на шестерни. Большинство ЭПО использует двигатели, производимые Tokyo Marui, или аналогичные им. На сегодняшний момент наиболее распространены ЭД трёх типов: EG560, EG700, и EG1000. С недавних пор стали доступны двигатели под марками Hummer и Systema — с разными характеристиками, позволяющие подобрать соответствующий двигатель для любого тюнинга.
 

Шестерни (зубчатые колёса)
Как уже было сказано, крутящий момент от двигателя передаётся на шестерни. Их функция состоит в том, чтобы отводя назад поршень, сжать пружину.
 
ЭД взаимодействует с первой шестернёй, она, в свою очередь, прямозубой своей частью, вращает вторую шестерню, которая приводит в движение третью, или поршневую шестерню, спаренную с зубчатым сектором.
 
Оси всех шестерен опираются на втулки — подшипники скольжения. Обычно, стандартные пластиковые заменяют бронзовыми. Подшипники качения годятся только на младших тюнингах — из-за люфтов шарикоподшипника при мощной пружине могут возникнуть прекосы осей шестерен.
 
Понятно, что если шестерни не будут достаточно надёжны, чтобы противостоять сопротивлению тюнинговой пружины, то редуктор будет сломан. Поэтому шестерни, даже будучи сделаны из гораздо более прочного материала, чем силумин, должны иметь более широкие и более толстые зубья. Что уже само по себе влечёт снижение скорострельности из-за увеличения веса шестерен. Но взамен, становится возможным оснастить AEG мощной пружиной, которая повысит скорость шарика (BB). Однако если целью является повышение именно скорострельности, то необходимо установить редуктор с другим передаточным числом, более тонкими и облегчёнными (с вентилированными отверстиями) шестернями. При этом, конечно, придётся отказаться от возможности установки очень жёсткой пружины...
 
Как бы хорошо ни были изготовлены зубья цилиндрических зубчатых колёс, при их зацеплении неизбежно происходят удары, отчего они быстро изнашиваются. Поэтому в передачах, испытывающих большие нагрузки, применяют косозубые шестерни. Зацепление зубьев у таких колёс происходит плавно, без ударов (ударный момент гасится скольжением по диагонали с большим пятном контакта), что позволяет существенно повысить обороты. Это особенно актуально в редукторах, рассчитанных на приемлемую скорострельность (600-800 выстрелов в минуту) совместно с использованием мощных пружин.
 
Пружина
Назначение пружины состоит в перемещении поршня вперед. Когда поршень, который находится перед пружиной, смещается назад зубчатым сектором, он сжимает пружину. Когда пружина распрямляется, она толкает поршень вперед.
 
От пружины напрямую зависит величина дульной энергии ЭПО. Чем жёстче пружина, тем выше скорость полёта шарика и ниже скорострельность. Обычно для изготовления усиленной пружины используют более толстый прут или увеличивают число витков. Для повышения эффективности и надёжности применяется пружины с неравномерной навивкой, с повышенной жесткостью в центральной части, где и аккумулируется основная энергия. В силу того, что оба конца пружины относительно мягкие, это позволяет компенсировать удар, производимый разжимающейся пружиной и стабилизировать систему.
 
Жёсткость пружины обозначается в процентах к стандартной, или числовым значением, приблизительно соответствующим скорости шара (BB) весом 0,2 г при данной пружине. Например, пружина M130 при установке с соответствующими компонентами способна выдать 130 м/с.
 
Примечание: скорость шара (BB) может быть и выше заявленной в связи с увеличением кпд при помощи особых смазок, уменьшении калибра ствола и т.п. И наоборот, применение антуражных комплектующих однозначно ухудшает характеристики. Например, навеска эффективного глушителя съедает до 5 м/с и влияет на кучность. При установке утяжелённого поршня скорость снижается на 20—30м/с.
 
Для AEG с начальной скоростью шара 90 м/с обычно безболезненно подходит тюнинг до 100 м/с (м100) за счет простой замены пружины. Однако есть и исключения — некоторые базовые детали и узлы могут выдержать замену пружины на м120.
 
Направляющий шток пружины
Направляющий шток пружины предназначен для обеспечения правильного сжатия пружины, так как она при сжатии имеет обыкновение «горбатиться». Вариант для тюнинга отличается от штатного не только более качественным исполнением, но и наличием шарикового подшипника в основании для облегчения вращения усиленной пружины вокруг своей продольной оси.
 
Поршень
Функция поршня заключается в сжатии воздуха в цилиндре. Поршень сделан из двух частей, тела и головки. Тело сделано из полимера, чтобы снизить вес, а зубья рейки, для повышения износоустойчивости, зачастую сделаны из металла, так как они взаимодействуют с металлическим зубчатым сектором третьей шестерни.
 
Выпускаются также, для любителей острых ощущений и тяжёлые металлические поршни, имитирующие отдачу, снижающие мощность и разрушающие автомат в считанные дни.
 
Примечание: при использовании косозубых шестерен ширина поршневых зубьев должна быть уменьшена.
 
Головка поршня
Головка поршня выполнена из лёгкого сплава (или из пластика) и крепится на переднюю часть поршня, для предотвращения прорыва воздуха между стенками цилиндра и поршнем.
 
На торцевой части головки находятся специальные отверстия воздуховодных канальцев — через них при движении поршня вперёд происходит наддув резинового уплотнительного кольца, улучшая тем самым его прилегание к стенкам цилиндра. И чем больше давление нарастает в цилиндре, тем меньше воздуха просачивается назад, вдоль поршня. Такая система применена для того, чтобы на обратном ходу уплотнительное кольцо (будучи изначально ощутимо меньше внутреннего диаметра цилиндра) не создавало лишнего сопротивления при сжатии пружины.
 
Помимо стандартного типа головки поршня есть ещё два типа головок: антуражная и бесшумная. Первый тип не имеет резинового буфера в передней части. Благодаря этому на конечном этапе своего движения вперёд она бьёт по головке цилиндра, создавая некое подобие звука выстрела.
 
Бесшумная головка, напротив, снабжена буфером из особой резины. При применении с соответствующей головкой цилиндра это позволяет значительно снизить шум механизма. Этот вариант может заинтересовать тех, кто предпочитает скрытные действия.
 
Цилиндр
В цилиндре воздух сжимается и направляется в сопло.
Цилиндры изготавливаются сверлением с последующей полировкой.
 
Существует два типа цилиндров:
первый тип — ориентирован на сжатие большого объема воздуха для особо мощных тюнингов. Их отличие в увеличенном внутреннем диаметре, что требует головок поршня и цилиндра соответствующего размера.
ко второму типу относятся «высокоскоростные цилиндры» с уменьшенным объёмом, предназначенные в первую очередь не столько для скоростного тюнинга, как могло бы показаться, сколько для использования в короткоствольном оружии.
Дело в том, что использование одного и того же типа компрессора в ЭПО с разной длиной стволов влечёт несоответствия расхода воздуха. То есть при установке цилиндра первого типа в компрессор короткоствольного ЭПО почти половина объёма воздуха покидает ствол значительно позже шарика, не принося никакой пользы. Решение заключается в высверленном отверстии сбоку цилиндра. При движении поршня в цилиндре вперёд, до пересечения с отверстием, воздух не сжимается и только после перекрытия отверстия начинается процесс нагнетания воздуха. Естественно, цилиндр второго типа способствует некоторому повышению скорострельности, но за счёт дульной энергии.
 
Головка цилиндра (сопло)
Через головку цилиндра (или, вернее, сопло) проходит воздух, сжатый в цилиндре, и направляется в ствол. На сопло насажен сосок, который, перемещаясь вперёд толкателем, соединённым с поршнем, входит в шароприёмник и досылает шарик (BB) в ствол.
 
Головки цилиндра выпускаются в нескольких вариантах. Есть, помимо стандартного размера, версия с увеличенным диаметром сопла, для больших объёмов воздуха. А также производится, уже упоминавшийся, тип головки цилиндра с обрезиненным дном для снижения звука выстрела (из-за особой формы применяется только с соответствующей головкой поршня).
 
Hop-up (High Operating Power)
Система обратной закрутки шарика, благодаря которой шарик, вращаясь в полёте, сохраняет прямолинейное направление. Закрутка происходит за счет зацепления шарика с резинкой в начале внутреннего стволика.
 
Справедливости ради надо отметить, что изначально это является шароприёмником, служащим для подвода шарика (BB) от горловины магазина к оси канала ствола. Но, благодаря интегрированию в шароприёмник регулируемой системы закрутки шара «хоп-ап», в зарубежных публикациях весь этот узел в целом стал называться «хоп-ап». С началом выпуска фирмой Tokyo Marui M4A1/M16A2 появился разъёмный «хоп-ап», позволяющий «переламывать» оружие аналогично прототипу (для чистки и ухода). Сам «хоп-ап», находится снаружи шароприёмника, в его передней части, куда, собственно, и вставляется ствол.
 
Ствол
Ствол — одна из важнейших деталей тюнинга. Чаще всего он изготовляется из стали или латуни (как и стандартный) сверлением с последующим напылением и химической полировкой. Улучшение качества внутренней полировки тюнингового ствола позволяет уменьшить его калибр, что означает увеличение компрессии (а значит и КПД) в стволе при использовании шарика (BB) стандартного типа. Неудобствами такого ствола являются ощутимая привередливость к качеству шариков и несколько возросшее сопротивление разжимающейся пружине.
 
Ствол — фактически единственная деталь из всего тюнинга, которая может быть установлена в стандартное ЭПО с минимальными трудозатратами, и в тоже время реально повысить характеристики оружия.
 
Как показывает практика, лучше всего начинать именно с этих несложных действий:
установить более тонкий (6,02—6,04 мм) и, если есть возможность, более длинный внутренний стволик;
заменить резинку «хоп-апа» (для более стабильной работы).
В итоге кроме улучшения кучности достигается незначительное увеличение начальной скорости шара (из-за уменьшения объема обгоняющего шар потока воздуха) и, как следствие, дальности стрельбы. При этом гирбокс может оставаться в базовом исполнении. Однако наиболее заметный эффект от установки тонкого стволика будет заметен на оружии со средней длиной стволика (300—450 мм).
 
Ассортимент тюнинговых стволов фактически охватывает всю гамму airsoft-оружия — от пистолетов до снайперских винтовок.
 
Категория: Оружие | Добавил: Bat (15.05.2012)
Просмотров: 2238 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Погода
Суджа 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время работы
Поиск
Категории раздела
Страйкбол [3]
Оружие [2]
Тактика [14]
ТБ [1]
Категории раздела
Страйкбол [3]
Оружие [2]
Тактика [14]
ТБ [1]
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz